×
Vesna>Блог>SEO сегодня – ничто без интернет - маркетинга
 

SEO сегодня – ничто без интернет - маркетинга

Поисковая система – бесплатный источник большого количества посетителей, но только если сайт находится на верхних позициях. Поэтому многие владельцы сайта вкладываются в продвижение сайта в поисковых системах, т.е. в услугу SEO (Search Engine Optimization). К сожалению, относительно недорогая ранее услуга SEO уже не принесет никакого результата без интернет - маркетинга.

 

SEO или как продвигали раньше

До 2009 года поисковые системы для определения позиции сайта в результатах поиска учитывали 2 основных фактора:

  • прямое соответствие текстов на сайте запросу пользователя;
  • количество ссылок с других сайтов на искомый сайт. Чем больше было ссылок, тем выше сайт располагался в результатах поиска.

 

Следовательно, специалист по SEO:

  • определял запросы, соответствующие тематике сайта;
  • добивался частого упоминания тематических запросов в текстах на продвигаемом сайте;
  • размещал множество ссылок в интернете на продвигаемый сайт.

 

Возникли многочисленные сайты, существующие только для размещения на них ссылок. Посещаемые сайты занялись продажей мест для размещения на них ссылок.

 

Сайт, на который приводили пользователя из поисковика, был удобен не для человека, а для поискового механизма. Приходя на неудобные, непонятные, некрасивые сайты, пользователи часто не получали нужной им информации и могли разочароваться в качестве работы поисковика.

 

Поисковые системы предпринимали множество шагов, придумывая все новые и новые программы для более точной обработки кодов сайта, чтобы определить среди них искусственно продвинутые. Однако все это существенно не меняло дела. К фильтрации результатов поиска для повышения качества стали привлекать специально нанятых людей. И тогда разработчикам поисковых систем пришло в голову, что надо смотреть не на код сайта, а на то, как реагируют на сайт люди.

 

 

Поисковик учится  у пользователей

Примерно в 2009 году произошел очередной прорыв в работе поисковых систем. Для ранжирования результатов поиска они начали учитывать не столько технический код сайта, сколько то, как реагируют на сайт посетители.

 

Например, вполне возможно отследить такие действия пользователя на сайте, на который он перешел из поисковика, как:

  • сколько времени он провел на найденном сайте, не закрыл ли сразу;
  • как много переходил по ссылкам на найденном сайте.

 

Поисковая система отслеживает действия пользователей после выдачи результатов и на основе того, что они делают с результатами, обучается, заново фильтруя поиск при выдаче новых результатов. Как только поисковая система отследит, что, например, пользователи заходят и сразу уходят с сайта, сайт будет тут же автоматически убран из верхних результатов поисковой выдачи.

 

Таким образом, уже не получится всячески накручивать посещения на заведомо плохой сайт.

Связь успеха продвижения в поисковых системах с удобством использования сайта, ценностью информации, внешним видом и другими «человеческими» критериями оценки сайта, теперь очевидна.

 

 

Интернет-маркетинг

Для сохранения верхних позиций в поисковике, важной задачей стало удержать посетителей на сайте. В первую очередь, на сайт нужно приводить только тех, кому действительно интересна тема, которой он посвящен. Для этого еще при разработке сайта необходимо в первую очередь правильно определить свою целевую аудиторию (психологические, социальные критерии). Затем обязательно следует продумать удобство сайта, подавать только нужную информацию и ранжировать ее по приоритетам. Необходимо сделать сайт не только понятным, но и внешне привлекательным и запоминающимся. Необходимо общаться с аудиторией, проводить на сайте интересные целевой аудитории мероприятия. И конечно, не стоит забывать о конкурентах.

 

Интернет-маркетинг приобрел ключевое значение для успеха продвижения в поисковых системах.

 

 

Как оценивать шансы вашего сайта на успех в поисковике

Основными поведенческими факторами, на которые ориентируются поисковики, являются:

  • время нахождения на сайте,
  • количество вернувшихся посетителей,
  • CTR сайта в выдаче,
  • показатель отказов.

 

Следить за данными показателями можно, установив на свой сайт счетчики GoogleAnalytics и Яндекс.Метрика.

 

Давайте рассмотрим, что подразумевает каждый из этих факторов.

 

Время нахождения на сайте и количество вернувшихся посетителей– здесь все понятно: чем они больше, тем лучше.

 

CTR сайта в выдаче

Термин CTR означает отношение количества кликов к количеству показов. Заголовок сайта должен быть привлекательным, чтобы пользователь, который ищет нужную ему информацию, кликнул именно по вашей ссылке, чем больше таких кликов, тем выше CTR вашего сайта в выдаче поисковых систем.

 

Показатель отказов

У Google по умолчанию отказом считается ситуация, когда посетитель просматривает только одну страницу сайта не зависимо от проведённого времени на этой странице. Яндекс засчитывает отказ, в случае, если страница сайта, на которую перешел пользователь, просматривается меньше 15 секунд.  Хорошим показателем отказов можно считать 15%, допустимым - до 30%.

Автор: Ярослав Пак, Специалист по интернет-маркетингу
Категории: Технологии 27 ноября 10:29
 

 
Нравится 0  
 
 


-